МБОУ "Малокамалинская ООШ № 5"
с. Малая Камала
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Малокамалинская основная общеобразовательная школа № 5»

    МБОУ «Малокамалинская ООШ № 5»

    История школы

     

    Согласно данным школьного музея, первая школа в Малой Камале была открыта в 1904 году, и помещалась она в небольшом здании. К началу XX века основным типом школ являлись училища Министерства народного просвещения. Сохранился Похвальный лист ученика Малокамалинского  сельского  училища с трехлетним обучением Парфенчука Петра Варфоломеевича, где написано, что он «ученик третьего отделения в среднем  выводном   испытании и за год при отличном поведении показал успехи…», и далее следуют отличные отметки по всем предметам.

    Трехклассная школа просуществовала до 1926 года, а далее образовалось 4 класса, где работало 3 учителя, и так  ежегодно прибавлялось по классу. В 1929 году Малокамалинская школа стала называться школой крестьянской молодежи, и в ней было уже 7 классов. С 1933 по 1941 год школа размещалась в разных зданиях, потому что учащихся насчитывалось более 400 человек. В годы Великой Отечественной войны школа работала. Директор Мощщевикин Сергей Александрович был призван на фронт, где в октябре 1941 года погиб. В его отсутствие исполняющей обязанности директора школы была назначена  Николаева Мария Родионовна, преподававшая русский язык и литературу.  За самоотверженную работу по воспитанию и обучению детей в годы Великой Отечественной войны она награждена  Орденом Ленина.

    До 1954 года она называлась неполной средней, а в 1955 году стала средней – десятилеткой. В 1978 году открыта новая школа, которая работает и в настоящее время. Это двухэтажное здание со  светлыми, озелененными, уютными  кабинетами.

    Образование и формы обучения

    В МБОУ «Малокамалинская ООШ № 5» образование может быть получено:
    1) в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
    2) вне организации, осуществляющей образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).

    Обучение в организации, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
    Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона РФ «Об образовании» № 273-Ф

    Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

    Программа развития

     Программа развития МБОУ «Малокамалинская ООШ № 5» разработана в соответствии с целями реализации государственной образовательной политики Российской Федерации в области образования и является управленческим документом, определяющим перспективы и пути развития учреждения на среднесрочную перспективу.

    Статья 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» относит к компетенции образовательной организации разработку и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации,ч.8 ст.51 гл.5 в новой редакции Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (с 05 июня 2020 года) «Руководитель образовательной организации несет ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью образовательной организации», а также за реализацию программы развития образовательной организации».

    Программа развития является обязательным локальным актом, наличие которого в образовательной организации закреплено законодательно. Программа развития –локальный акт образовательной организации, определяющий стратегические направления развития образовательной организации на среднесрочную перспективу. Программа как управленческий документ развития образовательной организации определяет ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития, задает основные направления эффективной реализации муниципального задания. Программа как проект перспективного развития МБОУ «Малокамалинская ООш № 5"» призвана:

    обеспечить качественную реализацию муниципального задания и всестороннее удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательного процесса;

    консолидировать усилия всех заинтересованных субъектов образовательных отношений и социального окружения МБОУ «Малокамалинская ООШ № 5"» для достижения целей Программы.

    В основу реализации Программы положен современный программно-проектный метод, инициативы    педагогов школы. Выполнение муниципального задания происходит в рамках направлений, представляющих собой комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на обеспечение доступности качественного образования в соответствии с показателями эффективности работы МБОУ «Малокамалинская ООШ № 5"».

    Инициативы со стороны педагогического коллектива по реализации Программы оформляются как педагогические проекты. Результатом работы МБОУ «Малокамалинская ООШ № 5"» по направлениям   является повышение эффективности работы образовательной организации, результатом реализации инициативных проектов – высокий уровень удовлетворенности общества качеством образования

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie