
с 11 марта по 3 апреля 2025 года в рамках «Декады правовых знаний» в школе проведены профилактические мероприятия, направленные на формирование законопослушного поведения обучающихся.
- Для учащихся 7–9 классов с ОВЗ организована лекция по изучению Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ, с акцентом на статью 43, регламентирующую обязанности и ответственность обучающихся. В ходе занятия обсуждались вопросы, связанные с пониманием и интерпретацией прав и обязанностей, а также с оценкой уровня правовой осведомлённости учащихся. В результате у обучающихся сформировалось более глубокое понимание своих обязанностей.
- В 6 классе проведена образовательная игра «Жизненные ценности» с использованием методических материалов в формате игры-бродилки. Целью мероприятия являлось актуализация и формирование собственных жизненных смыслов и ценностей среди подростков. Игра включала три тематические зоны с заданиями, которые выполнялись по очереди. Учащиеся решали ситуационные задачи и участвовали в обсуждениях, направленных на развитие критического мышления и навыков принятия решений.
- С учащимися 7–9 классов проведена интерактивная игра «СтопХам», целью которой являлось формирование осознанного отношения к своим действиям в ситуациях межличностных конфликтов, освоение способов защиты и развитие конструктивных стратегий поведения. В рамках игры учащиеся разделились на две команды и инсценировали конфликтные ситуации, предлагая два варианта развития событий: деструктивный и конструктивный. В ходе выполнения заданий учащиеся столкнулись с трудностями при разработке конструктивных решений, что потребовало дополнительной поддержки со стороны педагога.
- В образовательном учреждении оформлен информационный стенд, содержащий памятки о видах ответственности несовершеннолетних за правонарушения и преступления, правах детей на особую защиту и обязанностях, а также информацию о законопослушном образе жизни и детском телефоне доверия.
- Среди учащихся распространён буклет «Правовая ответственность несовершеннолетних», направленный на повышение уровня правовой грамотности.
- В группах учащихся размещена информация о функционировании социального чат-бота для подростков и молодёжи «Лучше знать», разработанного Министерством образования Красноярского края. Бот предоставляет полезную информацию о преодолении внутренних переживаний, решении внешних угроз, возможностях трудоустройства, кибербезопасности и полезных ресурсах.
- Классными руководителями проведены классные часы на темы: «Проступок, правонарушение, преступление», «Профилактика правонарушений в начальной школе», «Предупреждён — значит вооружён» и «Незнание законов не освобождает от ответственности».
- Педагоги и родители ознакомлены с методическим пособием «Риски в цифровой среде» (диагностика, профилактика, коррекция), разработанным Альянсом по защите детей в цифровой среде. Пособие посвящено вопросам рисков, с которыми сталкиваются современные дети в цифровой среде.
- Для учащихся 5–7 классов проведена игра-викторина «Своя игра», направленная на формирование правовой культуры, осмысление практического применения законов, развитие навыков безопасного поведения и работы в команде. Игра состояла из двух раундов, в ходе которых участники могли выбирать темы («Из истории вопроса», «Язык закона», «Права ребёнка», «Символы государства», «Дело-то житейское», «Мы выбираем — нас выбирают») и стоимость вопросов исходя из их сложности (10, 20, 30, 50, 100). После обсуждения ответов участникам предоставлялась возможность ознакомиться с правильными решениями.
Все мероприятия способствовали формированию правовой культуры и законопослушного поведения несовершеннолетних.