МБОУ "Малокамалинская ООШ № 5"
с. Малая Камала
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

     О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу

    • вход в образовательную организацию оснащен рельсовым пандусом для инвалидов- колясочников;
    • подъем на второй этаж оснащен откидными пандусами двух лестничных пролетов для инвалида-колясочника;
    • вход и коридры оснащены тактическими табличками: вывески на зданиях, поэтажные планы, таблички кабинетов, вход,выход для слабовидящих;
    • учебные кабинеты оснащены компьютерным оборудованием для обучающихся ОВЗ (легкая степень умственной отсталостью);
    • кабинеты труда (технологии) оснащены всем необходимым оборудованием для реализации адаптированных программ для обучающихся ОВЗ (легкая степннь умственной отсталости;
    • оборудованы кабинеты узких специалистов: педагога-психолога, учителя логопеда;
    • в кабинете педагога-психолога обрудована сенсорная комната.

     

    • Входные ворота в здания МБОУ «Малокамалинская ООш № 5» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара.
    • На территории школы отсутствуют препятствия при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются откидные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников,  по первому этажу нет порогов для передвижения.
    • Двери межкоридорные промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Проходы (коридоры) по зданию школы  в школе оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    •  С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные инструкции для работников школы о помощи в передвижении инвалидов по зданию и преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. Разработана  "Программа инструктажа работников МБОУ по вопросам обеспечения доступности для инвалидов, услуг и оказания при этом необходимой помощи",  в которой имеются инструкции: " Правила этикета при общении с инвалидами (работники школы)", "Правила этикета при общении с инвалидами, испывающими трудности при передвижении", " Правила этикета при общении с инвалидами, имеющими нарушение зрения и незрячими", "Правила этикета при общении с инвалидами, имеющими нарушение слуха", "Правила этикета при общении с инвалидами, имеющими задержку в развитии и проблемы общения, умственные нарушения", "Правила этикета при общении с инвалидами, имеющими психические нарушения", "Правила этикета при общении с инвалидом, испытывающим затруднения в речи".

     Помещение библиотеки  школы приспособлено для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

     

     Имеется спортивный зал, оборудованный в соответствии с адаптированной образовательной программой для физкультурно-оздоровительных   занятий как для детей с ОВЗ.

     

     На территории  МБОУ «Малокамалинская ООШ № 5"» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу.

    для обучающихся ОВЗ имеются следующие средства обучения:

    • Печатные. Учебники, книги для чтения, хрестоматии, атласы,  тетради и т. д..  
    • Визуальные (зрительные). Таблицы по истории, биологии, географии, математике, русскому языку, чтению, технологии, начальным классам, карты по истории и географии, картины на уроках русского языка, литературы, изобразительного искусства, натуральные объекты (на уроке биологии), модели, муляжи, макеты по биологии, географии, математике, начальным классам, лабораторное оборудование (на уроках биологии), магнитные доски.  
    • Механические визуальные приборы. Микроскоп,  фотоаппарат, видеокамера.
    • Аудиальные (слуховые). Музыкальный центр, микрофоны.  
    • Аудиовизуальные (зрительно-слуховые). Образовательные видеофильмы, учебные фильмы, в том числе на цифровых носителях, презентации. 
    • Средства, автоматизирующие процесс обучения. Компьютеры, мультимедийное оборудование,  проекторы, телевизор.
    • Словесные. Учебники, художественная литература, словари, учебные пособия, другая необходимая литература. 
    • Спортивное оборудование. Тренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи, скакалки, обручи и т.д.

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.  

     

     В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 50 Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов - сайт школы https://sh-malokamalinskaya-r04.gosweb.gosuslugi.ru , электронная почта mkam05@mail.ru, группа  с родителями в социальных сетях, группы учащихся по классам на платформе Сферум.

    Количество локальных сетей - 2: одна в кабинете информатики, вторая между учительскими компьютерами.

    Общее число компьютеров - 22, в том числе используемых в учебных целях - 9 для учащихся, 10 используются педагогами для ведения учебного процесса

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих.

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях  имеют беспрепятственный доступ для инвалидов и лиц  с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся 

     

     На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

     Для каждой группы детей нужно использовать определенные ЭОР.

    Нарушение зрения –

    1. www.sona-mar.narod.ru«Слепой ребенок» – сайт рассказывает об особенностях воспитания, обучения и адаптации незрячих детей на примере личного опыта матери незрячего ребенка. Здесь собраны материалы, описывающие особенности развития детей с различными нарушениями зрения, перечисляются ссылки на сайты с родственной тематикой.
    2. www.rgbs.ru– Российская государственная библиотека для слепых (РГБС). РГБС – специализированная библиотека универсального профиля, обслуживающая инвалидов по зрению, уникальное книгохранилище всех видов и жанров литературы, как на обычных, так и на специальных носителях. В своей работе сотрудники РГБС активно используют современные информационные и компьютерные технологии: создана электронная база данных на все виды документов, работает компьютерный зал с выходом в Интернет и доступом к базам данных крупнейших библиотек Москвы. На сайте библиотеки можно ознакомиться со свежими новостями, подобрать литературу через электронный каталог, узнать об информационных ресурсах, издательской деятельности и правилах пользования библиотекой.
    3. http://www.defectolog.ru Рекомендации для родителей по обучению и воспитанию детей с нарушениями речи, умственного, двигательного развития, поведения, задержкой развития. Информация о возрастных нормах развития ребенка, об отклонениях в развитии и др. Советы по вопросам воспитания: рекомендации дефектолога, логопеда, психолога. Сборник развивающих игр.
    4. http://www.lekoteka.ru/ Российская Лекотека — это система психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с проблемами развития. Для специалистов предлагается нормативная документация, каталог оборудования, игровых и методических материалов, ответы на вопросы, информация о курсах. Эти сайты полезны учителям – тифлопедагогам и родителям.

    Нарушение слуха

    1. https://xn--35-jlcdbauwtgbin.xn--p1ai/osobennosti-obucheniya-detej-s-narusheniyami-sluxa-v-shkole/ информационный сайт, который могут использовать и родители и учитель. На сайте можно найти информацию о особенностях детей с НС, методами и приемами их обучения, проконсультироваться с специалистом, посмотреть, как живут люди с такой особенностью.
    2. http://www.deafworld.ruсайт содержит обширный методический материал для развития и обучения детей с первого дня их жизни. На сайте обозначены социальные вопросы и ответы на них. Сайт полезен учителю – сурдопедагогу и родителям.
    3. https://www.youhear.ru/materials_for_rehab_with_cochlea_implant/ сайт содержит методические материалы для работы детей с нарушениями слуха на разных этапах обучения.
    4. http://edu-open.ru/Default.aspx?tabid=409 информационно-методический портал по инклюзивному образованию. Содержит статьи, методические разработки занятий, а также нормативно-правовые акты, служащие основой работы с детьми с ОВЗ.

    Эти сайты могут использовать учителя – сурдопедагоги и родители.

    Задержка психического развития (ЗПР) —

    1. http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html сайт учителя логопеда, которые содержит материалы по работе с детьми с зпр, методические рекомендации по организации работы с такими детьми, а также упражнения, игры и занятия, направленные на коррекцию.

         2.https://topmpk.jimdo.com/%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%BC%D0%B0%D0%BC-%D0%B8-%D0%BF%D0%B0%D0%BF/%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%B7%D0%BF%D1%80/ сайт, который будет очень кстати, когда ребенок пойдет в детский сад и в  первый класс, так как этот сайт содержит ответы на самые главные вопросы родителей: как будут работать с моим ребенком? Как будут оценивать его деятельность? Будет ли ребенок сдавать экзамен и тд.

    1. http://profilaktika.tomsk.ru/?p=11039 сайт центра медицинской профилактики, который рассказывает о ЗПР с точки зрения медицины, также представлены примеры коррекционных занятий и консультации для родителей.
    2. https://www.logopedprofi.ru/detjam-s-zaderzhkoj-psihomotornogo-razvitija/ сайт центра развития и абилитации ребенка. Сайт содержит материал для логопедической работы с детьми с ЗПР, также представлен материал для консультирования родителей.

    Эти сайты могут использовать учителя, учителя – логопеды и родители.

    Нарушение интеллектуального развития

    1. http://www.bekhterev.ru/clinika/psihiatriya/deti/umstvennaya-otstalost/index.php сайт национального медицинского центра психологии и неврологии им В.М. Бехтерева. Сайт содержит материал о заболевании, с медицинской точки зрения. Представлен материал для диагностики и коррекции заболевания.
    2. http://laska-alania.ru/parents.php сайт детского дома интерната для детей с НИР. Сайт содержит материал о том, как строят жизнь дети с данной особенностью, можно прочитать советы по развитию и воспитанию ребенка.
    3. http://rostok-cher.ru/obuchalochka сайт с методическим материалом, который можно использовать родителям и учителям.

    Тяжелые нарушения речи

    1. https://xn--90ailsaobcfbu5g.xn--p1ai/ сайт психологической помощи семьям, которые воспитывают особого ребенка и не знают, какую тактику выбрать.
    2. http://asabliva.by/ru/main.aspx?guid=4845 сайт управления образования республики Беларусь. Сайт содержит опыт учителей по работе с детьми с ТНР.
    3. https://www.logoped.ru/nar02.htm логопедический сайт. На сайте можно найти материал по развитию речи, коррекции поведения.

    Нарушения опорно-двигательного аппарата

         1 http://aplazia.invamama.ru/ сайт о пороках развития конечностей у детей. Материал представлен кратко и точно.

    1. http://rostok-cher.ru/obuchalochka сайт с методическим материалом, который можно использовать родителям и учителям.
    2. http://www.elfikacka3ka.ru/ сайт сказкатерапии, который полезен и учителям и родителям.

    Расстройство поведения и общения

    1. http://deti-kak-deti.org/index.html сайт о особых детях, их жизни. Больше похоже на социальный блог, но есть информация о воспитании и обучении.
    2. http://etoneotvet.ru/ сайт социальной поддержки особых детей.
    3. https://www.logoped.ru/nar02.htm логопедический сайт. На сайте можно найти материал по развитию речи, коррекции поведения.

    Наибольшую образовательную ценность представляют бесплатные образовательные платформы для обучения детей с ОВЗ.

          1.https://education.yandex.ru/lab/classes/90208/library/mathematics/ Яндекс учебник. Образовательная платформа, на которой могут работать учителя, дети и их родители. Участники образовательного процесса могут самостоятельно загружать задания, а могут использовать готовы. Существенный плюс платформы в том, что ученик может обучаться дистанционно. Платформа пока охватывает два предмета: русский и математику. Блок математики и русского языка содержит два уровня заданий: базовый и повышенный. Материал охватывает основные разделы предметов, что позволяет ребенку получить необходимый уровень знаний.

    1. https://uchi.ru/teachers/stats/main — отечественная онлайн платформа для обучения. Эта платформа содержит большее количество материала, чем Яндекс учебник. При этом, разработчики собрали материал по всем основным предметам начальной школы. Особенность данной платформы – анализ успехов и промахов ребенка, что позволяет сократить учителю анализ деятельности, все результаты фиксируются на диаграмме. Для каждого предмета выделены свои задания и раздела, которые дублируют раздела рабочей программы, что является существенным подспорьем для учителя и родителей.
    2. https://iqsha.ru/ онлайн платформа интеллектуального развития детей. Платформа содержит материал по предметам: русский язык, математика, окружающий мир, английский язык. Сайт удобен тем, что ребенку задание озвучивает диктор, поэтому ребенок может заниматься самостоятельно. Разнообразные задания и приятный, красочный интерфейс заинтересует ученика, что положительно скажется на его учебной мотивации.
    3. https://chudo-udo.info/ детский развивающий сайт «Чудо-Юдо». Эта образовательная платформа настоящая сокровищница занятий и упражнений для развития детей. На сейте есть различные рубрики, которые поделены по возрасту и по цели занятий. Например, упражнения по развитию логики. Материал представлен красочно, картинки высокого качества. Задания читает диктор, что позволяет детям заниматься самостоятельно. Интерактивная форма непременно привлечет внимание детей.
    4. http://poskladam.ru/ онлайн платформа обучению слогового чтения. Принцип сайта – учить играя. Сайт содержит разделы: чтение на русскому языке, чтение на английском языке, обучение логике. Все задания ярко оформлены, по мере прохождения материала, отрываются все более сложные задания. Задания поделены на два уровня: базовый и повышенной сложности. По мимо помощи детям в обучении, перед каждым заданием даются рекомендации по организации задания для учителя и родителей.
    5. https://www.igraemsa.ru/ онлайн платформа детских игр. У сайта удобная навигация. Главная цель сайта – развитие логики и формирование познавательного интереса. Задание читает диктор, что позволит формировать самостоятельность у обучающегося. Материал красочный, соответствует возрастным нормам.
    6. https://www.yaklass.ru/p — образовательная платформа «Якласс». Платформа содержит материалы по всем школьным предметам. Для этой платформы есть алгоритм работы: знакомство с теоретической частью темы, а потом решение практических задач. Задачи поделены на уровни по сложности. Задания должен читать взрослый. Интересен сайт тем, что материал подобран таким образом, чтобы способствовать развитию у ребенка саморегуляции и силы волы. Если занятия проводятся дистанционно, учителю на электронную придет отчет о ошибках и успехах.

    В МБОУ «Малокамалинская ООШ № 5"» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В МБОУ «Малокамалинская ООШ № 5» общежитий и интернатов нет

    • вход в образовательную организацию оснащен рельсовым пандусом для инвалидов- колясочников;
    • подъем на второй этаж оснащен откидными пандусами двух лестничных пролетов для инвалида-колясочника;
    • вход и коридры оснащены тактическими табличками: вывески на зданиях, поэтажные планы, таблички кабинетов, вход,выход для слабовидящих;

     Материально-техническая база учреждения обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов (при наличии)  и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные классы оборудованы компьютерной  техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовый зал, спортивный зал и спортивная площадка, оборудованные  инвентарем и техническими средствами

     

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудованы кабинеты, которые оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий 

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий. 

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта 

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на  на 50 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Медицинское обслуживание обучающихся и воспитанников осуществляется на основе договора на медицинское обслуживание с КГБУЗ «Рыбинская  районная больница».

    Основной задачей медицинского персонала школы является:

    • проведение медицинских осмотров;
    • оказание доврачебной медицинской помощи обучающимся;
    • осуществление контроля за режимом пребывания детей.

    В школе  функционирует школьная ППк. С инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья проводятся индивидуальные и групповые занятия со специалистами школы (педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед), целью которых является восполнение и коррекция недостатков развития учащегося с ОВЗ, созданы психолого – педагогические условия для развития различных аспектов его жизнеспособности и жизнестойкости, без которых вовлечённость в трудовую жизнь инвалидов затруднена.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    Информационная база МБОУ «Малокамалинская ООШ №5» оснащена:

    • Электронной почтой.
    • Локальной сетью.
    • Выходом в Интернет.
    • Разработан и действует школьный сайт.   Сайт является визитной карточкой школы.

    Для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерном классе (с 09:00 до 17:00.Выходной – суббота, воскресенье).  В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

    Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в школе действует система контент — фильтрации. Доступ к сайтам, запрещенным в образовательном процессе, для обучающихся и работников школы закрыт.

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Для всех обучающихся МБОУ «Малокамалинская ООШ № 5», включая инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья созданы условия для обучения.

    Поставщики и виды социальных услуг

    Фонд социального страхования г. Заозерный

    Адрес места нахождения: Заозерный, ул. Папанина, 3А, Заозёрный    

    Контакты: 8 (39165) 2-02-10 8 (39165) 2-01-93
    ttp://www.r24.fss.ru/
    http://fss.ru/ 
    mail-fss@fss.ru

    Режим работы: ПН-ЧТ 8:30–17:30, перерыв 12:00–12:45; ПТ 8:30–16:15

    Что включает в себя социальное страхование

    Основные задачи и функции Фонда социального страхования:

    • страхование от несчастных случаев на производстве;
    • выплата больничных листов;
    • страхование в связи с материнством и родами;
    • оплата родовых сертификатов;
    • страхование при появлении профессионального заболевания;
    • предоставление инвалидам протезов и технических средств реабилитации;
    • обеспечение путевками в санатории льготных категорий граждан.

    Фонд социальной защиты населения г. Заозерный (https://szn24.ru/node/2452)

    Адрес места нахождения:  663960, Красноярский край г.Заозерный, 40 лет Октября, 37    

    Контакты: 8(39165) 20-9-04, 8(39165) 20-4-48
    Факс:  8(39165) 20-9-04
    uszn@49.szn24.ru

    Режим работы:  
    Понедельник — четверг с 9.00 до 18.00
    Пятница с 10.00 до 18.00
    Выходной: суббота, воскресенье

    Зоны отдыха для педагогов и детей

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie